Защита авторских прав поставщиков маркетплейсов.
Или что делать, если конкурент на маркетплейсе использует ваше фото?
Или что делать, если конкурент на маркетплейсе использует ваше фото?
Многие селлеры, являющиеся авторами и правообладателями своих фото, видео, карточек товара, их текстового описания, сталкиваются с ситуацией, когда их оригинальные произведения распространяются без их разрешения, конкурент просто копирует карточку товара, что приводит к финансовым потерям и ущербу для их репутации. Вместо того, чтобы сразу обращаться в суд, продавцы на маркетплейсах могут (и даже должны!) использовать несколько стратегий для решения этой проблемы.
Сервис решения спорных ситуаций по авторским правам у большинства маркетплейсов включает в себя поле для загрузки или требования об отправке доказательств наличия у вас авторских, исключительных прав. Без предоставления доказательств наличия у вас прав на фото, видео, карточки товара недобросовестного конкурента не заблокируют.
Досудебный претензионный порядок в случае нарушения авторских, исключительных прав является обязательным. У нарушителя есть 30 дней на ответ правообладателю по ст.1252 ГК РФ. Иск о возмещении убытков или выплате компенсации может быть предъявлен в случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию либо если вы не получили ответ на нее в течение 30 дней со дня направления претензии.
Если конкурент использует ваше фото, видео, карточки товара, мы можем помочь вам как в досудебной работе, так и в вопросе взыскания компенсации с нарушителя в суде, поскольку у нас работают юристы, специализирующиеся на защите авторских прав.
При самостоятельной защите процесс может затянуться. Мы всегда предпринимаем все усилия, чтобы нарушитель как можно скорее удалил не принадлежащий ему контент, а вы получили не только моральное удовлетворение и восстановили свою выручку, но и получили компенсацию за нарушение авторских, исключительных прав от нарушителя.
Мы знаем специфику работы с юридическими службами маркетплейсов, таким образом процесс идет быстрее и эффективнее, а вы экономите время.
Важно помнить, что каждая ситуация индивидуальна, и рекомендуется получить профессиональные юридические консультации по защите авторских, исключительных прав селлеров для достижения наилучшего результата.
Мы готовы провести для вас экспресс-консультацию бесплатно. Для того, чтобы мы могли рассчитать компенсацию, которую вы можете потребовать с нарушителя, достаточно прислать ссылку на свою карточку товара и ссылку на карточку товара продавца-нарушителя, мы определим перспективы взыскания в вашу пользу компенсации и начнем работать над устранением нарушения авторских прав.
Свяжитесь с нами https://teletype.link/brone-law
Подробная информация по ссылке https://brone-law.ru/sellers
- Еще до публикации своих фото на маркетплейсе стоит позаботиться о защите своих авторских, исключительных прав на фото, видео, карточки товара, инфографику и текст. Далеко не все селлеры знают, что автором указанных произведений будет лицо, творческим трудом которого было создано произведение (фотограф, делающий фотосессию по заказу селлера, копирайтер или дизайнер инфографики, а не заказчик, оплативший эти услуги). Чтобы права на эти материалы перешли к селлеру, необходимо подписать договор с фотографом или иным автором и акт приема-передачи созданных произведений с условием об отчуждении исключительных прав, а также с правом не указывать имя автора при публикации его произведений. При нарушении авторских, исключительных прав на фото, видео, карточку товара, у вас уже должны быть на руках эти документы. Также фото, видео можно задепонировать в специальных сервисах, но депонирование по сути подтверждает только дату загрузки фото в сервис депонирования, но не ваши авторские права. Авторские права на фото, видео и карточки товара, используемые на маркетплейсе, можно также подтвердить скриншотом, раскрывающим наличие у вас фото, видео в оригинальных файлах (RAW) до их обработки с указанием устройства, с помощью которого сделаны фото, фидео и даты их создания, передачи вам.
Сервис решения спорных ситуаций по авторским правам у большинства маркетплейсов включает в себя поле для загрузки или требования об отправке доказательств наличия у вас авторских, исключительных прав. Без предоставления доказательств наличия у вас прав на фото, видео, карточки товара недобросовестного конкурента не заблокируют.
- Затем продавцам следует собрать достаточно доказательств, чтобы подтвердить нарушение авторских прав. Мы фиксируем нарушение авторских, исключительных прав специальным протоколом, соответствующим требованиям, применяемым в судебной практике. Такой протокол должен в себе содержать скриншоты, подтверждающие нарушения, сведения о нарушителе, дату и время создания скриншота, ссылку на страницу, с которой делаем скриншот, эта ссылка должна быть видна в строке браузера на самом скриншоте. Также в протоколе необходимо указать устройство, с помощью которого делаем скриншот - наименование, марку ноутбука, технические характеристика, версию браузера и другие. Только такие доказательства нарушения авторских прав принимают суды. Кроме протоколов можно сделать контрольную закупку, подтверждающую реализацию товара с использованием ваших объектов интеллектуальной собственности.
- Далее мы собираем сведения о нарушителе авторских прав селлера. Используем для этого ИНН, указанный нарушителем-продавцом на маркетплейсе, единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предприниматели, специальные сервисы и базы данных зарегистрированных ИП и юрлиц. В некоторых случаях нам удается найти там адрес электронной почты, который мы используем для направления претензии о нарушении авторских, исключительных прав.
- Далее продавцы могут попытаться использовать внутренние механизмы маркетплейса для решения проблемы и сделать отправку претензии о нарушении авторских и исключительных прав на электронную почту. В большинстве случаев, маркетплейсы предлагают свои сервисы подачи жалобы на нарушение авторских прав. Продавцы должны предоставить доказательства своих прав и запросить удаление нарушающего контента или блокировку нарушителя, а также вправе потребовать компенсацию за нарушение авторских и исключительных прав в размере от 10 т.р. до 5 миллионов рублей по ст.1301 ГК РФ или выбрать иной способ расчета требований к нарушителю.
Досудебный претензионный порядок в случае нарушения авторских, исключительных прав является обязательным. У нарушителя есть 30 дней на ответ правообладателю по ст.1252 ГК РФ. Иск о возмещении убытков или выплате компенсации может быть предъявлен в случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию либо если вы не получили ответ на нее в течение 30 дней со дня направления претензии.
Если конкурент использует ваше фото, видео, карточки товара, мы можем помочь вам как в досудебной работе, так и в вопросе взыскания компенсации с нарушителя в суде, поскольку у нас работают юристы, специализирующиеся на защите авторских прав.
При самостоятельной защите процесс может затянуться. Мы всегда предпринимаем все усилия, чтобы нарушитель как можно скорее удалил не принадлежащий ему контент, а вы получили не только моральное удовлетворение и восстановили свою выручку, но и получили компенсацию за нарушение авторских, исключительных прав от нарушителя.
Мы знаем специфику работы с юридическими службами маркетплейсов, таким образом процесс идет быстрее и эффективнее, а вы экономите время.
Важно помнить, что каждая ситуация индивидуальна, и рекомендуется получить профессиональные юридические консультации по защите авторских, исключительных прав селлеров для достижения наилучшего результата.
Мы готовы провести для вас экспресс-консультацию бесплатно. Для того, чтобы мы могли рассчитать компенсацию, которую вы можете потребовать с нарушителя, достаточно прислать ссылку на свою карточку товара и ссылку на карточку товара продавца-нарушителя, мы определим перспективы взыскания в вашу пользу компенсации и начнем работать над устранением нарушения авторских прав.
Свяжитесь с нами https://teletype.link/brone-law
Подробная информация по ссылке https://brone-law.ru/sellers