Новости

Нарушение авторских прав

Селлеры
Защита авторских прав поставщиков маркетплейсов.
Или что делать, если конкурент на маркетплейсе использует ваше фото?
Многие селлеры, являющиеся авторами и правообладателями своих фото, видео, карточек товара, их текстового описания, сталкиваются с ситуацией, когда их оригинальные произведения распространяются без их разрешения, конкурент просто копирует карточку товара, что приводит к финансовым потерям и ущербу для их репутации. Вместо того, чтобы сразу обращаться в суд, продавцы на маркетплейсах могут (и даже должны!) использовать несколько стратегий для решения этой проблемы.

  1. Еще до публикации своих фото на маркетплейсе стоит позаботиться о защите своих авторских, исключительных прав на фото, видео, карточки товара, инфографику и текст. Далеко не все селлеры знают, что автором указанных произведений будет лицо, творческим трудом которого было создано произведение (фотограф, делающий фотосессию по заказу селлера, копирайтер или дизайнер инфографики, а не заказчик, оплативший эти услуги). Чтобы права на эти материалы перешли к селлеру, необходимо подписать договор с фотографом или иным автором и акт приема-передачи созданных произведений с условием об отчуждении исключительных прав, а также с правом не указывать имя автора при публикации его произведений. При нарушении авторских, исключительных прав на фото, видео, карточку товара, у вас уже должны быть на руках эти документы. Также фото, видео можно задепонировать в специальных сервисах, но депонирование по сути подтверждает только дату загрузки фото в сервис депонирования, но не ваши авторские права. Авторские права на фото, видео и карточки товара, используемые на маркетплейсе, можно также подтвердить скриншотом, раскрывающим наличие у вас фото, видео в оригинальных файлах (RAW) до их обработки с указанием устройства, с помощью которого сделаны фото, фидео и даты их создания, передачи вам.

Сервис решения спорных ситуаций по авторским правам у большинства маркетплейсов включает в себя поле для загрузки или требования об отправке доказательств наличия у вас авторских, исключительных прав. Без предоставления доказательств наличия у вас прав на фото, видео, карточки товара недобросовестного конкурента не заблокируют.

  1. Затем продавцам следует собрать достаточно доказательств, чтобы подтвердить нарушение авторских прав. Мы фиксируем нарушение авторских, исключительных прав специальным протоколом, соответствующим требованиям, применяемым в судебной практике. Такой протокол должен в себе содержать скриншоты, подтверждающие нарушения, сведения о нарушителе, дату и время создания скриншота, ссылку на страницу, с которой делаем скриншот, эта ссылка должна быть видна в строке браузера на самом скриншоте. Также в протоколе необходимо указать устройство, с помощью которого делаем скриншот - наименование, марку ноутбука, технические характеристика, версию браузера и другие. Только такие доказательства нарушения авторских прав принимают суды. Кроме протоколов можно сделать контрольную закупку, подтверждающую реализацию товара с использованием ваших объектов интеллектуальной собственности.
  2. Далее мы собираем сведения о нарушителе авторских прав селлера. Используем для этого ИНН, указанный нарушителем-продавцом на маркетплейсе, единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предприниматели, специальные сервисы и базы данных зарегистрированных ИП и юрлиц. В некоторых случаях нам удается найти там адрес электронной почты, который мы используем для направления претензии о нарушении авторских, исключительных прав.
  3. Далее продавцы могут попытаться использовать внутренние механизмы маркетплейса для решения проблемы и сделать отправку претензии о нарушении авторских и исключительных прав на электронную почту. В большинстве случаев, маркетплейсы предлагают свои сервисы подачи жалобы на нарушение авторских прав. Продавцы должны предоставить доказательства своих прав и запросить удаление нарушающего контента или блокировку нарушителя, а также вправе потребовать компенсацию за нарушение авторских и исключительных прав в размере от 10 т.р. до 5 миллионов рублей по ст.1301 ГК РФ или выбрать иной способ расчета требований к нарушителю.

Досудебный претензионный порядок в случае нарушения авторских, исключительных прав является обязательным. У нарушителя есть 30 дней на ответ правообладателю по ст.1252 ГК РФ. Иск о возмещении убытков или выплате компенсации может быть предъявлен в случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию либо если вы не получили ответ на нее в течение 30 дней со дня направления претензии.

Если конкурент использует ваше фото, видео, карточки товара, мы можем помочь вам как в досудебной работе, так и в вопросе взыскания компенсации с нарушителя в суде, поскольку у нас работают юристы, специализирующиеся на защите авторских прав.

При самостоятельной защите процесс может затянуться. Мы всегда предпринимаем все усилия, чтобы нарушитель как можно скорее удалил не принадлежащий ему контент, а вы получили не только моральное удовлетворение и восстановили свою выручку, но и получили компенсацию за нарушение авторских, исключительных прав от нарушителя.

Мы знаем специфику работы с юридическими службами маркетплейсов, таким образом процесс идет быстрее и эффективнее, а вы экономите время.

Важно помнить, что каждая ситуация индивидуальна, и рекомендуется получить профессиональные юридические консультации по защите авторских, исключительных прав селлеров для достижения наилучшего результата.

Мы готовы провести для вас экспресс-консультацию бесплатно. Для того, чтобы мы могли рассчитать компенсацию, которую вы можете потребовать с нарушителя, достаточно прислать ссылку на свою карточку товара и ссылку на карточку товара продавца-нарушителя, мы определим перспективы взыскания в вашу пользу компенсации и начнем работать над устранением нарушения авторских прав.

Свяжитесь с нами https://teletype.link/brone-law

Подробная информация по ссылке https://brone-law.ru/sellers
Made on
Tilda